- Подробности
-
Создано 12.09.2022 20:19
«Лучше было бы, если бы сделку не продлевали»
Аналитики полагают, что пересмотр или отмена зерновой сделки будет выгодно российским производителям зерна.
«Непродление сделки должно положительно сказаться на российском экспорте, потому что в настоящем ее исполнении дисконты на российскую пшеницу увеличиваются, что не всегда выгодно производителям и тормозит экспорт», — говорит Лукичева из «Открытие Инвестиции».
С ней согласен и Петриченко из «ПроЗерно». «Самое лучшее было бы, если бы сделку не продлевали, потому что из-за нее мы терпим убытки, — говорит эксперт. — От этой сделки у нас нет ничего, кроме головной боли. Она понизила мировые и, соответственно, наши цены. Если сделка будет остановлена, цены вырастут и мы сможем продавать зерно на более выгодных условиях».
Почему не плывут российские суда
Что конкретно имел в виду постпред России в ООН Василий Небензя, говоря, что часть договоренностей не выполняется? «Видимо, имеется в виду, что наши суда могли бы выйти, если бы нас не банили, — рассуждает Петриченко из «ПроЗерно». — Отказываются работать с российским зерном и российскими удобрениями фрахтовики, страховщики, да и покупатели. Всемирная продовольственная программа наше зерно даже не рассматривает на своих тендерах».
Заменить партнеров из недружественных стран России пока некем. «Российские экспортеры не располагают собственным флотом для морских перевозок зерна, возможны перевозки лишь судами типа река-море на небольшие расстояния, — говорит Лукичева из «Открытие Инвестиции». — Это сильно тормозит экспорт. Иностранные суда продолжают сторониться российских портов, что замедляет темпы экспорта».
«Отправка судов [с российским зерном и удобрениями] под российским флагом, да и не только под российским, действительно крайне затруднительна, несмотря на то что эти грузы формально выведены из под санкций, — сказал Forbes источник в зерновой отрасли, пожелавший остаться неназванным. — Ограничения распространяются на владельцев, если судно использует флаг другого государства. Если судном владеет российская компания или ее владелец из России, то судну войти в порт недружественной страны крайне сложно или невозможно. Так же, как и застраховать груз за рубежом или произвести оплату за перевозку».
Источник: FORBES