- Подробности
-
Создано 13.10.2023 19:43
Первое судно следовало из украинского порта Измаил в испанскую Валенсию, второе — из российского порта Кавказ в израильский Ашдод. Суда столкнулись в Мраморном море. Было ли это случайностью или намеренным саботажем?
Российское и украинское зерно столкнулись у берегов Турции. Речь идет о греческом сухогрузе «Асоматос» под флагом Панамы и турецком сухогрузе «Хаже Халимех» под флагом Коморских островов.
Первое судно с пшеницей на борту шло из украинского порта Измаил в испанскую Валенсию, а второе — из российского порта Кавказ в израильский Ашдод. Суда столкнулись в Мраморном море.
У турецкого сухогруза в итоге разрушена часть палубы, у греческого — царапины и мелкие повреждения. О том, кто кому не уступил дорогу, спросили главного редактора сетевого издания «Морской бюллетень» Михаила Войтенко:
— Столкнулись в Мраморном море, оба следовали одним курсом, и «Асоматос» пошел на обгон, и что-то у него там не сложилось, и он зацепил корму турецкого сухогруза. Помял корму, неплохо помял, а сам вроде как отделался одними вмятинами и царапинами. Обоим суднам запретили продолжать рейс, привели их в Текирдаг и поставили на рейде. «Асоматос» шел из Кавказа на Хайфу с зерном, второй шел с Украины, из Мариуполя, в Испанию. В общем, достаточно стандартная ситуация, регулярно такие столкновения происходят. В Мраморном море обычно рекомендовано из Стамбула идти к Дарданеллам. Они уже приближались к проливу. Просто на обгон пошел грек, видимо, что-то случилось с управлением.
— Получается, что это случайность, что они встретились?
— Чистейшей воды случайность. Чисто навигационная ошибка, ошибка в управлении, или, что может быть, в них что-то внезапно отказало — или с двигателем проблемы, или с рулевым устройством тоже может быть.
— По срокам на восстановление корабля, у которого палуба пострадала, сколько может уйти времени?
— Это как турецкий судовладелец договорится с турецкими же властями, потому что понятно, что ему сразу трудно с грузом, у него он отфрахтован, там чартер идет от Израиля выгружать это зерно, ему какие-то задержки и необходимость какого-то более или менее серьезного ремонта — это большая неприятность, большие убытки. И он, наверное, постарается договориться с турецкими властями, чтобы позволили залатать эту дырку, если она там есть, а она есть, и закончить рейс.
Как отметили в береговой охране Турции, в результате происшествия никто не пострадал, экологического ущерба не зафиксировано.
Источник: BFM.RU